Темы форума

10 лучших автосигнализаций

Документация, схемы подключения, установка - вопросы и ответы

Модератор: Fox

Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 04 дек 2017, 12:39
Контактная информация:

10 лучших автосигнализаций

Сообщение morfei150 » 23 дек 2018, 07:57

Критерии выбора лучшей сигнализации для автомобиля
Купить лучшую автосигнализацию, сделав выбор из сотен предлагаемых моделей, весьма непросто. На что нужно обратить внимание? Попробуем разобраться в разнообразии терминов, которыми наполнены рекламные буклеты.

Принцип валидации – способ, каким сигнализация определяет правомерность доступа в салон автомобиля. В наиболее совершенных моделях, помимо радиокоманд с брелока, используется проверка наличия у владельца радиометки либо ввод им PIN-кода с помощью штатных кнопок автомобиля.
Тип протокола радиосвязи. На данный момент защищенным от интеллектуального взлома (использования кодграбберов) считается только диалоговый код, в то время как устаревшие сигнализации работают только на прием одной-единственной команды с брелока и не запрашивают подтверждение подлинности. Радиобрелоки диапазона 433 МГц постепенно сменяют высокочастотные системы диапазонов 868 МГц и 2,4 ГГц, делающие распространенные кодграбберы бесполезными чисто физически за счет смены частоты и ширины диапазона.
Поддержка телематики. Современные производители охранных систем обеспечивают своим клиентам полноценные услуги трекинга положения автомобиля с использованием возможностей GSM-сетей и спутникового геопозиционирования. Возможность управлять статусом сигнализации в любом месте, где есть покрытие сотовой сети, и получать от нее информацию, устраняет главный недостаток сигнализаций – ограниченный радиус действия прямой связи с брелоком.
Дистанционный запуск двигателя. Достаточно популярная опция, но имеющая большое число ограничений: невозможность удаленного запуска вне зоны радиоприема (эта проблема устранена в телематических сигнализациях), крайне низкая эффективность на дизельных автомобилях (работая на холостых оборотах, дизельный мотор прогревается очень медленно).
Наличие/тип поддерживаемого геопозиционирования. С целью удешевления ряд сигнализаций используют низкоточное определение местоположения по сигналу базовых станций сотовой сети (LBS), а для работы со спутниковыми системами требуется подключение дополнительного модуля
Поддержка интеграции вCAN (LIN)-шину необходима в первую очередь для создания сложных охранных систем, где аналоговое подключение затруднено или невозможно (например, если активация штатного центрального замка требует предварительного пробуждения блока защиты и коммутации бортовой электропроводки). В том случае, если нужный клиенту функционал может быть достигнут аналоговыми подключениями, квалифицированный установщик будет этого избегать. Таким образом, переплата за наличие цифрового интерфейса не всегда оправдана.
Количество зон охраны (или, иначе говоря, число возможных причин срабатывания тревоги). Помимо стандартного набора «открытие дверей/капота/багажника-включение зажигания-резкий удар», для современной сигнализации must have является как минимум наличие датчика наклона/качения, с помощью которого реализуется оповещение о поддомкрачивании или буксировке автомобиля.

Рейтинг 10 лучших автомобильных сигнализаций 2017-2018 года
2018-12-23_10-47-53.png
Лучшие недорогие автосигнализации
1.png
TOMAHAWK 9.9
4 800
На фоне современных охранных систем «Томагавк» выглядит уже архаично – простенький брелок, выносной, а не встроенный, датчик удара с ручной настройкой, такая же простая сирена-рупор в комплекте. Однако, если финансы в обрез, а покупать откровенный шлак, который кодграббером откроет даже школьник, не хочется, то сигнализация Tomahawk 9.9 станет хорошим выбором для покупки.
Как и в предыдущих версиях «индейских топоров», здесь используется диалоговый код, да еще и на частоте 868 МГц. Функционал самой сигнализации стандартен для этого класса, и дополнительно описывать его нет смысла. Зато есть приятный бонус в виде поддержки автозапуска – конечно, без каких-либо бесключевых обходов иммобилайзера и гибко настраиваемых сервисных функций, но и стоит сигнализация соответственно. Для автомобилей, на которые ставятся сигнализации этого ценового диапазона, подобного функционала вполне достаточно.

Основные плюсы:
Радиоканал 868 МГц, диалоговый код
Поддержка автозапуска
Минусы:
Минимальный набор блокировок и датчиков
69911f95cc4c85f56cca155cdf9435f6.png
KGB EX-7 DIALOG
3 500
К достоинствам «младшей» серии систем KGB отнесем наличие диалогового кода, который хотя и реализован в перегруженном радиодиапазоне 433 МГц, но все же с применением узкополосного трансивера, так что есть основания полагать, что на остановке у «Ашана» Вам не придется судорожно вспоминать алгоритм ручного отключения тревоги у сигнализации, упорно отказывающейся воспринимать команды с брелока. Да и сам по себе компактный радиомодуль с двухплечевой антенной как-то напоминает старые «Пандоры», если честно.
В остальном перед нами вновь самая что ни на есть обычная по функционалу сигнализация, поддерживающая, тем не менее, подключение опционального CAN-модуля и даже GSM/GPS-интерфейса. Правда, если в более «взрослых» моделях KGB CAN-модуль вставляется прямо в слот центрального блока, то здесь все по старинке – плоский шлейф от внешнего блока в разъем.

Основные плюсы:
Неплохая избирательность радиоканала
Возможность расширения
Минусы:
Бедная комплектация
3.jpeg
Sheriff ZX-750 PRO
3 900
Традиционно простая сигнализация, в общих обводах брелока которой явно угадываются очертания «Старлайнов» старых поколений. В прочем, в отличие от тех же «Ценмаксов», которые сигнализации StarLine копировали вплоть до цветов проводки в разъемах, «Шерифф» выглядит самостоятельнее как конструкция, а поддержка диалогового кода и опционального беспроводного реле блокировки позволяют говорить об этой системе и как о противоугонной.
Конечно, советовать эту модель стоит только уж при совсем жестких финансовых ограничениях. Дело здесь далеко не только в минимальной функциональности, но даже в банальном неудобстве настройки датчика удара – у него только один регулятор общей чувствительности, раздельно настроить уровень предупреждения и тревоги нельзя.

Основные плюсы:
Более-менее выраженная угоностойкость
Минусы:
Примитивный датчик удара

Лучшие сигнализации с двухсторонней связью и охранные комплексы
4.png
Pandora DX 90BT
16 500
Долгое время у «АлармТрейда» не было модели с нормальным «фаршем» и приемлемой ценой – в каталоге были либо откровенно урезанные модели, либо монстры наподобие DXL 4970 с ценой почти в 50 тысяч. Поэтому появление DX 90 BT – серьезный шаг в продвижении на рынке, который обновление модельного ряда StarLine серьезно покачнуло не в пользу систем Pandora/Pandect.
Итак, что может эта охранная система? Для управления, помимо 868-мегагерцевого брелока (кстати, с очень удобным на ярком солнце OLED-дисплеем), может использоваться и смартфон владельца, причем не через привычный GSM-канал, а с помощью Bluetooth. Таким образом, в обычном режиме работы («снять с охраны/запустить двигатель») можно не тратить деньги на интернет-траффик сим-карты, установленной в сигнализации, и обойтись без задержек, неизбежных при работе с GSM-каналом. Через Bluetooth же работает идущее в комплекте радиореле блокировки.

Сигнализация дает возможность автозапуска двигателя, причем для этого на большинстве автомобилей не потребуется установка каких-либо обходчиков штатного иммобилайзера: порт IMMO-KEY, имеющийся на сигнализации, может эмулировать команду на разрешение запуска, в том числе и на машинах с динамическим кодом иммобилайзера. Клонирование ключей осуществляется при настройке сигнализации с помощью фирменного сервиса Pandora CLONE.

Поддерживается и Slave-режим, причем с гибким выбором метода вторичной валидации: пин-кодом на штатных кнопках автомобиля, носимой радиометкой (также работающей через Bluetooth).

Основные плюсы:
Поддержка CAN/LIN-сетей
Радиореле блокировки в комплекте
Наличие в комплекте беспроводной метки валидации
Радиус связи по Bluetooth – до 50 метров
Бесключевой обход иммобилайзера
Минусы:
Нет поддержки GPS/ГЛОНАСС (и, в отличие от систем StarLine, установка платы расширения невозможна).
5.png
StarLine E66 2CAN+2LIN ECO
7 750
Новинка от StarLine, бесспорно, достойна самого пристального внимания. Посудите сами: при рекомендованной цене менее 8000 рублей нам предлагают хорошую охранную систему новейшего шестого поколения, имеющую полную поддержку работы с CAN- и LIN- проводкой (так что и владельцев «Лад» не обделили). Причем возможности шестого поколения включают и косвенную блокировку запуска двигателя по цифровой шине, и «умный» обход штатного иммобилайзера без каких-либо дополнительных обходчиков.
Конечно, в состоянии «из коробки» E66 не имеет силового модуля автозапуска, на что указывает первая шестерка в маркировке. Но благодаря модульной платформе ничто не помешает Вам впоследствии дополнить уже установленную систему автозапуском или установить телематический модуль – часто так и бывает, что автовладельцы изначально хотят сэкономить на цене сигнализации, а потом уже задумываются о расширении ее функционала. И E66 это легко позволит.

Телематический модуль, кстати, сигнализации действительно не помешает: в нынешней третьей редакции протокола сигнализации StarLine научились считывать и передавать пользователю не только информацию, нужную самой сигнализации, но и ошибки контроллера ЭБУ впрыска: таким образом, Ваш смартфон с установленными приложением станет еще и бесплатным диагностическим прибором начального уровня.

В городских условиях немаловажно и то, что сигнализация работает на частоте 868 МГц – этот частотный диапазон загружен гораздо меньше, чем привычные 433 МГц, а в сочетании с узкополосным приемопередатчиком мы получаем беспроблемную работу радиоканала даже на забитых автомобилями стоянках у гипермаркетов.

Основные плюсы:
Полная поддержка CAN-LIN проводки
Малое потребление энергии
Гибкость программирования дополнительных функций (складывание зеркал, подогрев стекла и так далее)
Блокировка двигателя по CAN-шине
Минусы:
Как и у всей линейки ECO, только один брелок
6.jpg
Pandora DXL 3945
29 060
Полноценный охранный комплекс, позволяющий наиболее гибко реализовывать защиту автомобиля при сохранении удобства управления: пользователь может использовать как радиобрелок, так и штатный радиоключ автомобиля, при этом запуск двигателя будет невозможным при отсутствии у него скрытно носимой радиометки. Также поддерживается полный спектр телематических услуг (мобильные приложения доступны только для iOS и Android).

В комплект сигнализации входит релейный модуль автозапуска, благодаря чему реализация запуска двигателя становится возможной как при подключении по цифровой шине, так и при наличии необходимости в силовом управлении зажиганием и электростартером.

Реализовать полноценную защиту установщику помогает возможность сопряжения автосигнализации с подкапотным модулем и радиореле блокировки, однако их приобретение увеличит и без того достаточно высокую цену сигнализации. Но, так как подобные сигнализации предназначены в первую очередь для защиты автомобилей бизнес- и премиум-класса, это незначительно влияет на общую сумму работ, учитывая трудоемкость установки и соответствующий уровень цен на услуги установщиков.

Основные плюсы:
Гибкость в подключении и конфигурации.
Возможность реализации развитой сети блокировок.
Минусы:
В базовой комплектации определение координат только по LBS (базовым станциям сотовой связи).
Количество отображаемых через мобильное приложение Pandora-Info сохраненных событий ограничено разработчиком.
7.jpg
Starline A63
6 750
Эта модель автосигнализации пришла на смену устаревшей A61, получив обновленную модульную платформу StarLine. Именно модульность стала ее основным достоинством – хотя в базовом варианте сигнализация имеет достаточно ограниченный функционал, зато она при этом имеет и минимальную цену, а все необходимые модули покупатель может выбрать сам, не переплачивая за не нужные ему функции.

«Из коробки» StarLine A63 может похвастаться наличием современного криптостойкого кодирования сигнала, эргономичным брелоком с достаточно хорошей связью в городских условиях, наличием гибких программируемых каналов для реализации вспомогательных сервисных функций (складывания зеркал, доводки стеклоподъемников и так далее). Возможна реализация режима Slave, в котором снятие и постановка системы на охрану производится штатным ключом автомобиля, а радиобрелок функционирует как носимая метка-валидатор. Значительно расширить функциональность сигнализации позволяет установка на ее плату дополнительных модулей расширения:

CAN/LIN-модуль позволяет подключить сигнализацию к цифровым шинам любого типа, используемых в современном автомобилестроении. Кроме очевидного считывания статусных сигналов и управления исполнительными механизмами, в случае со StarLine A63 это позволяет реализовать валидацию вводом заданного пользователем кода на штатных кнопках автомобиля. Таким образом, возможна реализация двухэтапной валидации (по радиобрелоку и PIN-коду), что в современных условиях считается достаточным уровнем защиты.
GSM/GPS-модуль дает возможность реализации полноценной работы телематики, в том числе и управлением автомобилем с ПК или приложения на мобильном телефоне. Особо нужно отметить, что StarLine – это единственная компания на современном рынке, предлагающая программу для владельцев аппаратов на Windows Phone.
Основные плюсы:
Доступная цена с возможностью доукомплектации нужными опциями.
Возможность сопряжения с радиореле блокировок.
Наличие встроенного акселерометра (датчика наклона/качения).
Хорошая поддержка производителя (широкая сеть авторизованных СЦ, грамотная техподдержка).
Возможность настройки чувствительности датчиков с брелока.
Минусы:
Возможность валидации вводом кода осуществима только при доукомплектовке CAN-модулем, поддерживается ограниченное количество моделей автомобилей.
Доукомплектованная сигнализация становится гораздо дороже изначально привлекательной цены.

Лучшие телематические автосигнализации
8.png
Призрак-840
21 750
Нынешний флагман «800-й» серии обзавелся всем функционалом, который сейчас подобает этому классу. Система может управляться и через мобильное приложение, и со штатного ключа автомобиля – для подтверждения права доступа владелец может применять носимые радиометки с диалоговым кодом или ввод пин-кода на штатных кнопках автомобиля.
В коробке сигнализации можно обнаружить сверхкомпактное реле блокировки pLine-221 – этот модуль не требует прокладки каких-либо соединительных проводов для связи с центральным блоком, поэтому установщик может устанавливать его где угодно, а размеры позволят вплести его даже прямо в жгут проводки. Связь с центральным блоком идет не по радиоканалу, а прямо по проводу питания +12В: заглушить эфир помехами не получится, как это было бы с радиореле. К тому же в нем встроен собственный акселерометр: даже если угонщик извлечет саму сигнализацию, при начале движения блокировка сработает самостоятельно.

Ну и, естественно, система поддерживает автозапуск двигателя с «умным» обходом иммобилайзера, в то время как предыдущие «Призраки» требовали для этого внешние обходчики. Единственное «но» - это то, что, если Ваша машина не поддерживает автозапуск непосредственно по CAN-шине, то придется докупить силовой модуль ESM-250.

Основные плюсы:
Бесключевой обход иммобилайзера
Автономная блокировка в комплекте
Минусы:
Блок автозапуска на большинство автомобилей придется докупать
9.jpeg
Pandect X-1900 BT
23 310
Новинка в линейке «Пандектов» вышла достаточно спорной, и дать ей высокие баллы в рейтинге лучших автосигнализаций не дает цена: эта микросистема попадает уже в сегмент топовых игроков, то есть изначально ограничена в числе потенциальных покупателей. Конечно, «из коробки» здесь есть и бесключевой обход иммобилайзера, и GPS/ГЛОНАСС, и авторизация по Bluetooth с беспроводных меток, смарт-часов Pandora или смартфона, но вот, например, внешнюю спутниковую антенну Вы к этой сигнализации не подключите, так что качество приема сигнала спутников будет очень серьезно зависеть от способа установки.
Как и прочие микросистемы Pandect, новинка будет интересна в первую очередь тем, у кого возможности для грамотной установки центрального блока серьезно ограничены компоновкой – тут малогабаритность центрального блока дает свои плюсы. А вот если места достаточно, то, пожалуй, аналогичная по возможностям система от StarLine обойдется Вам дешевле.

Основные плюсы:
Поддержка GPS/ГЛОНАСС без дополнительных модулей
Клонирование штатных чипов иммобилайзера
Минимальные габариты
Регулируемая дальность режима Hands-Free
Минусы:
Нет разъема для внешней GPS-антенны
10.png
StarLine M96 L
23 500
*Еще в момент анонса систем шестого поколения M96 стояла как бы особняком – в отличие от прочих «Старлайнов», где основным органом управления оставался радиобрелок, здесь все оно было возложено на мобильное приложение, причем телефон мог соединяться с сигнализацией и по Bluetooth. Собственно, сама маркировка намекает на смешанное происхождение – буква «М» традиционно использовалась маяками StarLine, в то время как «96» однозначно определяют сигнализацию шестого поколения с автозапуском.

Сейчас же эта система выбивается из общего ряда еще сильнее: с учетом того, что даже сигнализации четвертого поколения со свежими прошивками уже способны на бесключевой обход иммобилайзера, консерватизм M96, требующей внешний обходчик, выглядит даже странно.

В остальном же это типичная хорошая телематическая сигнализация, да еще и умеющая посылать на телефон владельца СМС с кодами ошибок, возникающих в системе впрыска. Серьезный плюс конструкции – это наличие встроенного литий-ионного аккумулятора (вновь наследие GPS-маячков), позволяющего ей сохранять работоспособность даже при отключении угонщиком аккумулятора.

Если Вы много путешествуете, то наличие второго слота под сим-карту тоже не будет лишним – не придется постоянно менять «городскую» и «выездную», особенно если учесть, что при грамотной установке сигнализации для этого придется разобрать полмашины.

Основные плюсы:
Встроенное резервное питание
Двойное соединение со смартфоном – GSM и Bluetooth
Использование самого смартфона как метки авторизации
Минусы:
Нет поддержки бесключевого обхода
11.jpg
Pandect X-1100
12 300
Данный охранный комплекс использует современный, хотя и непривычный подход к реализации управления: сигнализация снимается с охраны только штатным радиоключом автомобиля или командой с сотового телефона, для валидации же служат две носимые радиометки, идущие в комплекте. Это определяет круг возможных пользователей: без наличия у автомобиля радиоключей использование Pandect X-1100 становится достаточно неудобным.

Есть возможность подключения дополнительных модулей: GPS-приемника, модуля автозапуска. Немаловажный плюс Pandect X-1100 – это возможность сопряжения с беспроводными реле блокировок, значительно повышающих безопасность автомобиля. Обеспечиваемые производителем телематические функции предусматривают оповещение родственников владельца об аварии. Однако, увы, полноценной телематику в данном случае назвать нельзя: доступ к данным о маршрутах автомобиля с визуализацией на карте отсутствует, управление через Интернет через компьютер или мобильное приложение невозможно. Это значительно снижает привлекательность Pandect X-1100 именно как телематической системы.

Основные плюсы:
Наличие встроенного GSM-модуля.
Богатые возможности организации блокировок запуска автомобиля.
Минусы:
Урезанная по современным меркам телематика.
Автозапуск требует докупки дополнительных модулей.

Можно долго расписывать достоинства и недостатки каждой конкретной модели автосигнализации, но лучше один раз напомнить о главном: в первую очередь и качество ее работы, и надежность зависят от работы установщика. Нет смысла покупать сигнализацию премиум-класса и при этом экономить на услугах мастера, особенно, если он мало знаком с Вашей моделью автомобиля.
Ответить

Вернуться в «Автосигнализации и средства противоугона»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей